Рейтинг@Mail.ru

Рабовладельчество vs феодализм

Здесь рождаются истинные Склифасовские

Модератор: BarS

Правила форума
В этом форуме запрещена любая не согласованная коммерческая реклама/раскрутка. Наказание - удаление учётной записи и/или сообщений.

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение BarS » 08 сен 2012, 22:49

Раб не просто "закреплён" за хозяином, раб принадлежит хозяину. В этом ключевое отличие, не позволяющее подогнать нынешнюю ситуацию под заданый шаблон. Раб - хозяйская собственность, его можно продать, проиграть в домино, ставить на нём медицинские опыты, убить в конце концов, и никто хозяину слова поперёк не скажет, потому как это его собственность, он что хочет с ней то и делает. Исключая крепостных, которые по сути были такими же рабами, обычный крестьянин работающий на хозяйской земле, и вынужденный платить оброк, вполне мог в любой момент, забить на крестьянство и пойти наняться в солдаты, или в город к кому-то подмастерьем и т.п. Т.е. уже имел минимальное право выбора. Дальнейшее совершенствование социальных отношений расширяло рамки этого выбора. И сегодняшнюю ситуацию трудно назвать рабовладельчеством, потому как каждый из нас формально может наняться на завод, или фрилансить дома, или стоять на базаре и т.д. и т.п. Если и проявляются где-то признаки рабовладельчества, то это добровольное рабство, так сказать закреплённое кол. договором, но право выбора всё равно остаётся при нас.
Всех убью, один останусь
Сироту всякий норовит обидеть
Аватара пользователя
BarS
Неприкасаемый
Неприкасаемый
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 19:38
Откуда: 194.145.199.200
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение delta » 09 сен 2012, 00:09

Не знаю ответов на вопросы в первом посте, но вы путаете рабство с чем то еще. Раб склоняется перед своим господином, а того кто «ниже» его, он заставляет склоняться перед собой. Положение в социуме тут не причем.
Слабоумие и отвага!
Аватара пользователя
delta
это имя знают все
это имя знают все
 
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 21:34
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Meadowy » 09 сен 2012, 11:19

Притча:
Демон Кратий

Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник.

В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев молча наблюдал за происходящим. Его никто не отвлекал, никто, даже взглядом, не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания.

Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов.



Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу за молодым и сильным рабом по имени Нард.

Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение.

Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом, с горечью и отчаянием, произнёс непонятно кому адресованный вопрос:

— Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?

Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака.

— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб.

— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.

Нард горячо и уверенно стал объяснять:

— И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.

— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и, как бы безучастно, произнёс, — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть, даже целую армию, и убьёт восставших рабов.

— Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, что бы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик.

— Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающе и добавил: — но что потом рабы станут делать, и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами?

— Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут не рабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард.

— А жрецов? Скажи мне, юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?

— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они — безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами, как лучше проживать.

— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.

Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства». Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира.

Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории. Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он — рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я всего лишь несколькими фразами, не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных, рабами быть грядущих тысяч лет заставлю».

Уром, по знаку Кратия, начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон.

Перед собравшимися Кратий начал свою речь:

— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто, кроме вас, не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это, даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн, невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно, ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так.

Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».

Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс:

— Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.

— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.



Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.

Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, — стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.

Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу.

А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.

«Они ещё много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи».

Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами.

«Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…»

Так и бегут они сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег
Да ямбись оно хореем через амфибрахий
Аватара пользователя
Meadowy
это имя знают все
это имя знают все
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 15:34
Откуда: Aivazovsky str.
Пол: Мужской
Провайдер: Дикий Сад

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Frank » 10 сен 2012, 22:58

Притча спорная.
Рабы действительно стали свободными, ведь у них появился ВЫБОР.
Они могут:
  • продолжать работу по транспортировке камней
  • заняться другой работой, которой им нравится занимать (и которая полезна, а значит оплачивается)
  • могут вообще уйти куда-нибудь и жить как захотят, в том числе покинуть границы государства и организовать новое
Так что суть поменялась очень сильно и их труд уже не рабский, а взаимовыгодный. Раб может выбирать свою судьбу, в то время как ранее у него был выбор только между жизнью рабом и смертью в попытке освободиться от рабства.
Это вот про верующих можно сказать что они рабы, да они этого и не отрицают (раб божий не иносказание), а свободные люди таки свободны.
Рабство от свободы именно выбором и отличается. Когда у тебя есть определённые права - ты свободен. Когда выбора за тобой не оставляют - ты раб.
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Frank » 11 сен 2012, 13:42

Ну, сейчас вся территория поделена. а в те времена (описываемые притчами) можно было найти кусочек.
И давай уже тогда так:
Ты есть раб. Потому что ты обязан есть. Не будешь есть - умрёшь. Так что не бывает свободных вообще :D
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Meadowy » 11 сен 2012, 17:21

От раба что требуется? Чтобы он РАБотал. А рабовладелец распоряжается результатами этой работы, выделяя при этом какой-то процент на содержание самого раба. Вот и сейчас любой наемный рабочий продает свой труд, получая лишь незначительную часть от результатов своей работы, а остальным распоряжается наниматель. То есть цель достигнута - хозяин "освободив" раба все равно присваивает результаты его труда и при этом минимализирует возможность бунтов и восстаний.

frxxe1tbjnld.jpg
Да ямбись оно хореем через амфибрахий
Аватара пользователя
Meadowy
это имя знают все
это имя знают все
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 15:34
Откуда: Aivazovsky str.
Пол: Мужской
Провайдер: Дикий Сад

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Frank » 11 сен 2012, 17:52

Meadowy писал(а):Вот и сейчас любой наемный рабочий продает свой труд, получая лишь незначительную часть от результатов своей работы, а остальным распоряжается наниматель.

Строго говоря это неверно. Работодатель редко когда получает львиную часть ценности труда одного работника. Обычно он получает лишь считанные проценты или даже доли процента, но "выезжает" за счёт большого количества работников. Это можно сравнить с паразитизмом, но не рабством, когда действительно, раб получает от своего труда исключительно необходимый для существования минимум биологических потребностей.

Подумайте над вопросом - если бы вы не работали на кого-то, а полностью только на себя, то как долго вы бы создавали для себя компьютер, с помощью которого сейчас читаете эти строки?

Кооперация в современном обществе вытеснила, заменила рабство. Она позволяет нам делать одно, а получать другое. В условиях "свободы от рабства" вы имеете только то, что можете сделать сами - иначе вам нужен "раб". В условиях рабства наоборот - вы имеете полную власть над рабами и присваиваете их труд, либо наоборот, не имеете права отказаться от работы и получаете только пропитание. Эффективность кооперации по сравнению с рабством доказана временем.
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Frank » 11 сен 2012, 23:09

Кооперация это не распределение результатов труда, а совместный труд. Честность распределения результатов кооперативного труда - понятие относительное. Если все участники кооперативного труда договорились заранее о разделении (об уровне зарплат) - разве это не честное разделение? Кстати, помимо разделения прибыли, как правило, есть и разделение убытков. Тот же директор рискует при банкротстве потерять то, что имеет сейчас, в то время как наёмный работник не рискует имеющимся, только рабочим местом. И если работник считает распределение результата труда несправедливым, он может не принимать участия в таком труде (не устраиваться/уволиться).
Раб же не может отказаться от труда, даже если считает его результаты несправедливо распределёнными.
Разница же есть? Значит, это таки разные вещи.
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Frank » 12 сен 2012, 10:03

Я вам ещё так скажу.
Допустим вы живёте в мире, где денег нет вообще. Допустим, вы живёте в доме, построенном вашими родителями. Вы провели детство и юношество, помогая в строительстве и вам полюбилось делать красивые ровные стены. Вы хотите строить дома и вам не нравится пахать в поле. Вы договариваетесь с каким-то бездомным об "аренде" вашего жилья и земельного участка, в качестве оплаты получая, скажем, половину урожая. А сами идёте работать в стройбригаду. У вас есть бригадир-начальник, который сам не делает ничего, но организовывает поставку вам материалов, даёт инструменты, и в качестве оплаты труда даёт вам регулярно еду, одежду, и даже какую-то технику и аксессуары по вашим потребностям. Когда стройка закончена (либо наоборот, ещё до её начала), тот бригадир находит покупателя на строение, при этом вы конечно же догадываетесь, что он получает больше, чем отдал за время строительства вам, работникам.

Итак, вопросы:
1) есть ли тут деньги?
2) есть ли тут рабство, и если есть, то кто есть кто - кто раб и кто рабовладелец?
3) деньги - причина или следствие?
4) что нужно, чтобы обойтись без денег в нашей жизни?
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Граф О'Ман » 12 сен 2012, 10:18

Рабство

Туллий Цицерон был рабом своего красноречия.
Гней Помпей был рабом своего успеха.
Юлий Цезарь был рабом своего величия.
Один был в Риме свободный человек: раб Спартак.

© Феликс Кривин. Ученые сказки. Ужгород: Карпаты, 1967.
И выть на небо хочется, а вокруг - такая тишина...
© Ю.Лоза
Аватара пользователя
Граф О'Ман
это имя знают все
это имя знают все
 
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 22:23
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Frank » 12 сен 2012, 11:15

Shadow писал(а):
Frank писал(а):Раб же не может отказаться от труда, даже если считает его результаты несправедливо распределёнными.
Разница же есть? Значит, это таки разные вещи.

Не вижу разницы.. раб отказался от труда - умер, либо от голода, либо от "палки". Рабочий отказался от труда, умер от голода...

Ну нельзя же так игнорировать логику. Раб не может отказаться от навязанного ему труда, он умрёт если попытатся. Не-раб может отказаться от предлагаемого ему труда и заниматься другим трудом, например возделывать землю для добывания пропитания. И тогда не умрёт. Неужели это одно и то же?
[quote"Shadow"]Дай понятие слову "деньги"[/quote]
Материальный или виртуальный элемент, не имеющий собственной ценности и являющийся единицей измерения ценности всего остального. Устраивает?
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Frank » 13 сен 2012, 08:43

Shadow писал(а):мне кажется раб тоже может сбежать и заниматься земледелием (яркий пример сбежавшего раба - Спартак)

Ничего, что Спартак бегал от карателей два года с переменным успехом и в конце концов таки был убит, а шесть тысяч его соратников распяты на столбах? Чтобы заняться земледелием рабу надо сбежать в страну, где нет рабства, иначе ему ничего не светит кроме как постоянно прятаться из-за угрозы быть разоблачённым (как правило у всех рабов было клеймо, от которого не избавиться просто так). Армия Спартака кормилась не земледелием, а грабежом всего что попадалось на пути.

Shadow писал(а):
3) деньги - причина или следствие?
4) что нужно, чтобы обойтись без денег в нашей жизни?

3. ответ очевиден... или нет?
4. ну и тут ответ вполне очевиден - не надо обменивать одни ценности на другие, используя деньги. устраивает ответ? :)

Моё мнение - очевидно что деньги есть следстие и следствие неминуемое. Как только кто-то обменял бусы на корову, у бус появиласть стоимость. Отсюда всего один шаг до нормировки стоимости чего угодно по единому мерилу. Для начала это будет просто металл, например (т.е. на вес золота), затем по мере возрастания хитрости отдельных индивидуумов (фальшивое золото в сплаве) появляется необходимость защиты от такого жульничества - появляются монеты. Вот и деньги. Рабство тут вообще ни при чём.
А чтобы обойтись без денег, опять же моё мнение, нужно либо вернуться в каменный век отказавшись от кооперативного труда (каждый сам себе добывает провизию, делает инструменты, одежду, строит жильё и т.д.), либо отказаться от оценки собственного труда, и, соответственно, от разделения продуктов труда по каким-то соображениям "ценности труда". Т.е. это уже коммунизм ккой-то получается - когда каждый работает просто потому что считает нужным работать, и получает то что ему нужно просто по необходимости и/или доступности. Поскольку первое неприемлимо а второе утопия, без денег человечество существовать в виде цивилизации не может.
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Frank » 13 сен 2012, 12:01

Тю, как это не знал что делать? Плутарх описывал действия рабов как попытку сбежать от своих хозяев и уйти через Галлию, в то время как Аппиан и Флор изображали восстание как гражданскую войну, в которой рабы вели кампанию по захвату самого Рима. Точно не известно потому что нет сведений записаных самими рабами, есть только римлянами. Восстание Спартака, кстати, третье по счёту массовое восстание рабов в Риме. Предшественники Спартака:
Первое сицилийское восстание
Второе сицилийское восстание
Как видим, Спартак не первый и не последний, но шучасть у всех одинакова. Хотя вот Сальвий вроде как умер не в бою с римлянами, но дело тёмное как именно. "Поцарствовал" он опять таки лишь пару лет.
Кстати, "согласно римскому закону, раб считался не человеком, а частью собственности. Владелец мог жестоко наказать, искалечить или даже убить лично ему принадлежавшего раба, не неся в том ответственности перед законом".
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение Frank » 13 сен 2012, 21:14

Да не было никакого выбора толком. Либо тикать очень далеко и долго, либо устраивать государственный переворот. Плутарх пишет, что Спартак просто хотел бежать на север, в Цизальпийскую Галлию (провинция такая римская), и распустить своих людей по домам. Многие современные историки утверждают, что имел место фракционной раскол беглых рабов на тех, кто вместе со Спартаком хотел перейти через Альпы, чтобы обрести свободу, и тех, кто поддерживал Крикса, который захотел остаться в южной Италии и продолжить поход на Рим. Плутарх также описывает стремление некоторых рабов разбойничать в Италии, а не бежать через Альпы. В любом случае, Спартак после зимовки на юге повёл своё войско на север, в сторону Цизальпийской Галлии. Но через Альпы почему-то не пошёл, развернулся обратно на юг. Многие исследователи предполагают, что рабов могла испугать тяжесть перехода через Альпы или они потребовали идти на Рим. Есть предположение, что Спартак мог идти на соединение с Квинтом Серторием, воевавшим против римлян в Испании, но после его смерти такая необходимость отпала. партак прошёл мимо Рима дальше. Красс "сопровождал" их, не давая расслабиться но не вступая в схватку с главными силами Спартака. Когда у него "сорвался" легат Муммий, легионеры отгребли и Крассу понадобилось устроить жёсткую порку (убить каждого десятого) чтобы наладить дисциплину. Когда у Спартака "зевали", Красс разбивал отдельные отряды, в общем такая дистанционная война была. Спартак вынужден был отступить на юг через Луканию к Мессине, располагающейся возле пролива, разделяющего Италию с Сицилией. Он хотел перебраться в Сицилию, но не вышло. Пираты его подвели с переправкой. Красс решил запереть армию восставших на маленьком Регийском полуострове на юге Италии. За короткое время его солдаты вырыли широкий ров длиной в более чем 300 стадиев (55 километров), тем самым был перекрыт перешеек. Армия Спартака оказалась в ловушке, стало не хватать пищи. Но Спартак снова вырвался из западни: в одну из зимних ночей восставшие засыпали часть рва и перешли его, прорвавшись через римские заграждения. Восставшие понесли потери, согласно Аппиану, они потеряли 6000 человек утром и 6000 вечером. Плутарх считает, что Спартаку удалось вывести только лишь третью часть своего войска. Тут с войны в Италию вернулся Помпей с войском и был послан на подмигу Крассу. Красс, опасаясь, что слава победителя достанется вернувшимся полководцам, и желая покончить с мятежом до их прибытия, двинулся за Спартаком после его прорыва укреплений. Спартак направлялся к Брундизию, возможно, намереваясь переправиться на Балканский полуостров. Однако попытка захватить порт так и не была предпринята. По-видимому, Спартак понял, что с имеющимися у него силами Брундизий не взять. Аппиан писал, что прибытие Лукулла помешало ему захватить Брундизий. Когда Спартак отказался от идеи захватить Брундизий, от него отделился отряд под командованием Гая Канниция (Ганника) и Каста, ставший лагерем у Луканского озера. Красс напал на этот отряд. В кровопролитном сражении восставшие были разбиты. На поле битвы пало 12 300 восставших. Довершить разгром этого отряда помешало Крассу прибытие Спартака. Спартак затем отступил к Петелийским горам (современный Стронголи) в Бруттий, настигаемый римскими легионами. Преследование Спартака Красс поручил начальнику конницы Гнею Квинтию и квестору Элию Скрофе. На берегу реки Казуент Спартак прекратил отступление и внезапно атаковал римлян, в результате квестор Элий Скрофа был ранен в лицо и в ногу и едва спасён римской конницей. Из-за постоянных столкновений ресурсы повстанческой армии были почти исчерпаны. В сложившейся ситуации вождь восставших рабов считал, что, находясь в невыгодных условиях, надо избегать сражения, но его войско требовало идти на Красса. Спартаку пришлось подчиниться — для решающего сражения с римскими войсками были собраны все силы. Спартак стал лагерем возле истоков реки Силар (ныне Селе). Рабы понимали, что это их последний бой, поэтому сражение было ожесточённым. Но, несмотря на все усилия вождя рабов, в этой последней битве его армия была окончательно и полностью разгромлена, причём подавляющее большинство было убито на поле боя. Дальнейшая судьба Спартака неизвестна. Тело его не нашли. Восстание рабов было подавлено. Более 6000 пленных были распяты на крестах вдоль дороги от Капуи до Рима. Разгром восставших довершил Помпей, который полностью истребил пятитысячный отряд рабов, отошедший на север после битвы при Силарусе.

И какой же выбор был у Спартака? Выбор был только где умирать...

И, кстати, в притче про жреца, прикинувшегося рабом, есть ещё одна нестыковочка логическая: "всякие механизмы" изобретать стали ещё до возникновения рабства даже, а не то что при его отмене: согласно исследованиям, возникновение производства на этапе малой механизации сельского хозяйства привело к разделению труда, кооперации и потребовало источник тупо физической силы. Военнопленные, которых раньше просто убивали или пускали в прямом смысле на мясо, стали принуждаться к физическому труду и так появились рабы, смысла в которых просто не было до этого: грубая физическая сила была не нужна в достаточных количествах для возникновения практики рабства. А отмера рабства была уже продиктована поднятием эффективности работы и с сокращение потребления грубой физической силы в связи с появлением двигателей. дело в том, что наёмный работник потребляет столько же, а работы выполняет в два с половиной раза больше чем раб из-под палки.

И ещё. Рабство ушло на задний план только сравнительно недавно, а деньги-то появились очень давно - не меньше пяти тысячелетий тому назад. Так что байка про жреца совсем байка. Ибо деньги были "придуманы" (а точнее возникли") просто как мера товара. Не зря все первые денежные единицы были весовыми мерами зерна — мина, сикль, лира, фунт...
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Рабовладельчество vs феодализм

Сообщение BarS » 13 сен 2012, 22:55

По теме настоятельно рекомендую к прочтению шикарный рассказик Евгения Гаркушева "Выгодная работа"
Всех убью, один останусь
Сироту всякий норовит обидеть
Аватара пользователя
BarS
Неприкасаемый
Неприкасаемый
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 19:38
Откуда: 194.145.199.200
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

След.

Вернуться в Философский уголок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron