Рейтинг@Mail.ru

Грехи

Здесь рождаются истинные Склифасовские

Модератор: BarS

Правила форума
В этом форуме запрещена любая не согласованная коммерческая реклама/раскрутка. Наказание - удаление учётной записи и/или сообщений.

Re: Грехи

Сообщение Frank » 10 фев 2013, 19:53

Shadow писал(а):насчет эволюции - учитывая что на человека факторы эволюции не действуют

заблуждение
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Грехи

Сообщение Frank » 11 фев 2013, 20:34

Да, работает.
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Грехи

Сообщение Meadowy » 11 фев 2013, 22:01

Shadow писал(а):в случае с лягушкой, никакого умения не требовалось, требовался лишь инстинкт самосохранения ;)

Вот у кого этот инстинкт работает лучше - тот и выживает. Казалось бы, две одинаковые лягушки в равных условиях, но у одной стремление барахтаться было развито получше и она выжила и передала свои гены потомкам, а вторая - фаталистка ))) - утопла, а с ней оборвалась и ее генная линия. Выживают наиболее приспособленные.
Shadow писал(а):на человека факторы эволюции не действуют

Человек вместо приспособления к окружающей среде научился приспосабливать среду под себя. Из-за этого эволюционные процессы ослаблены, но это не значит что они остановились. Вот данные только за последние 150 лет:
Характеристики, которые изменяются в результате акселерации, наблюдаемой в последние 150 лет:
- на 1-3 года раньше происходят физические и морфо-функциональные изменения, которые антропологами принимаются за признаки наступления зрелого возраста (смена зубов, окостенение скелета, формирование вторичных половых признаков);
- увеличение среднего роста;
- удлинение репродуктивного периода у женщин и у мужчин, как за счёт более раннего наступления половой зрелости (менархе у девочек, поллюции у мальчиков), так и позднего наступления (менопаузы, андропаузы)

Так, за сто лет, с 1880-го по 1980 год, то есть за пять поколений, мужчины — голландцы «выросли» примерно на 15 см, шведы — на 10, французы — на 8, а вот португальцы — всего на 3,7 см. Речь идет о мужчинах, потому что в европейских странах веками копилась статистика по новобранцам, поступающим в армию, а женщин начали измерять позднее. Швейцарские исследователи, изучавшие секулярный тренд на Сейшельских островах в Индийском океане, отмечают, что там акселерация еще вовсю идет. С 1998-1999-го по 2005—2006 годы они ежегодно замеряли рост 15-летних подростков: рост мальчиков в среднем увеличивался на 1,14 см в год, девочек — на 1,82 см

И вот интересная статья - с высокогорными народами удачный пример...
Да ямбись оно хореем через амфибрахий
Аватара пользователя
Meadowy
это имя знают все
это имя знают все
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 15:34
Откуда: Aivazovsky str.
Пол: Мужской
Провайдер: Дикий Сад

Re: Грехи

Сообщение Meadowy » 12 фев 2013, 00:54

ты хочешь сказать что все твои сообщения на форуме были заранее прописаны кем-то сверху и ты просто не можешь отойти от сценария? :) "не верю..." (с)
Да ямбись оно хореем через амфибрахий
Аватара пользователя
Meadowy
это имя знают все
это имя знают все
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 15:34
Откуда: Aivazovsky str.
Пол: Мужской
Провайдер: Дикий Сад

Re: Грехи

Сообщение Frank » 13 фев 2013, 15:21

Shadow писал(а):фигня это все а не исследования... если б голландцы росли каждые 200 лет на 15 см - они б уже в космос могли запускать спутники без ракет ))) (руками в смысле... подпрыгнул и закинул)

Есть "технический" предел. Рост определяется генами (в основном), и естественный отбор приводит к увеличению среднего роста (как как высокие более привлекательны в половом отборе); однако начиная с некоторого роста наблюдаются проблемы с ногами - они не выдерживают усилий, которые развиваются в коленных суставах. Люди начинают ломать себе кости или рвать сухожилия в тех же нагрузках, в которых менее рослые не получают повреждений.
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Грехи

Сообщение Frank » 13 фев 2013, 18:42

Тут чуть сложнее. Рост определяется экспрессией гена, а для утолщения костей нужна мутация гена. Мутация сама по себе невыгодна эволюционно - никто ведь не хочет иметь толстые кости при обычном росте.
Изображение
Аватара пользователя
Frank
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:20
Откуда: с Глинки
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Грехи

Сообщение Meadowy » 13 фев 2013, 21:05

Shadow писал(а):ну да, именно так

Матрица, блин :D

Изображение
Да ямбись оно хореем через амфибрахий
Аватара пользователя
Meadowy
это имя знают все
это имя знают все
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 15:34
Откуда: Aivazovsky str.
Пол: Мужской
Провайдер: Дикий Сад

Re: Грехи

Сообщение Meadowy » 15 апр 2013, 08:45

Это все трудности перевода, "нищие духом" лишь один из пары десятков вариантов перевода с греческого. Есть такая книга "Толковая Библия Лопухина" - автор достаточно непредвзято (без фанатизма) рассматривает непонятные места, ошибки, нестыковки в Библии и пытается их толковать.
Вот что он пишет о "нищих духом":
Гораздо труднее объяснить выражение «нищие духом» (πτωχοὶ τῷ πνεύματι). Это затруднение увеличивается вследствие того, что у Луки (Лк.6:20) сказано (в греческом тексте) просто «нищие» без прибавления «духом» (в русской и славянской Библиях прибавлено – «духом»). В разных комментариях мы нашли около 20 переводов этого выражения, весьма различных. Встречающиеся определения: нищие, нищие духом, смиренные, принявшие на себя добровольную бедность, духовно бедные, бедные грешники, бедные души, бедные дети, люди, занимающие низкое общественное положение; притесняемые, униженные, жалкие, несчастные, нуждающиеся в помощи, уповающие на Бога, блаженные в духе (или духом) нищие, благочестивые, люди, которые отвлекли от предметов настоящего мира свои мысли, сердце и любовь и вознесли их к небу, так что если они внешне и кажутся бедными, то чувствуют себя довольными, а если внешне они бывают богаты, то не прилепляются к своим богатствам, но бывают смиренны и скромны, прилежно ищут Бога, бывают гостеприимны, делают щедрые пожертвования на дела милосердия, благочестия или вообще на что бы то ни было, если это требуется служением Богу и ближнему. С достаточной вероятностью установлено, что греческое слово πτωχός соответствует еврейскому «ани», что значит бедный, неимущий, а также смиренный, кроткий. «Благочестивый, который тяготится в своем сердце сознанием, что он жалок и беспомощен, обращается к Богу и не знает и не ожидает для себя никакой помощи, кроме той, которой он просит от милосердного Бога, есть истинный «ани».

Из указанных переводов ни один, по нашему мнению, не выдерживает критики. Наиболее вероятным представляется перевод выражения οἰ πτωχοὶ τῷ πνεύματι через «смиренные», «скромные». Несомненно, что он может быть и принят, по крайней мере, при элементарных объяснениях этого выражения. Однако это не значит вовсе, что такой перевод вполне достаточен. Не говоря о том, что понятия о смирении и скромности выражаются в дальнейшем πραεῖς, можно спросить, почему же Спаситель не выразил их через слово ταπεινός, если говорил именно о смирении, потому что ταπεινός с производными много раз встречается в Новом Завете и было лучше всем знакомо, чем несколько загадочное οἰ πτωχοὶ τῷ πνεύματι. Если действительно все указанные переводы неверны, то можно ли и как объяснить разбираемое выражение? Чтобы объяснить его, скажем, что с подобными затруднениями экзегеты встречаются при объяснении и многих дальнейших изречений Спасителя в Нагорной проповеди. От чего это зависит? По нашему мнению, от того, что Нагорная проповедь обладает одним замечательным свойством, на которое мало обращают внимания: она не допускает или допускает очень мало отвлеченностей в толковании. Она так хорошо приспособлена к нравам и понятиям окружавшей Христа толпы простонародья, что, как только мы забываем о толпе, так сейчас же и вступаем в область отвлеченностей, и выражения Христа делаются нам не вполне ясными. Это, конечно, нисколько не препятствует рассматривать изречения Христа и как отвлеченное богословско-теоретическое учение, но при этом никогда не следует терять под ногами почвы, на которую мы должны опираться при ближайшем и конкретном объяснении Нагорной проповеди.

Нам нужно, следовательно, прежде всего вообразить, какова была собравшаяся пред Христом толпа, чтобы понять значение первого блаженства, а за ним и остальных. Эта толпа, конечно, стояла пред Ним безмолвно, с затаенным дыханием, и глаза всех людей, собравшихся из разных мест, в разных одеждах, различных возрастов и положений были устремлены на Него. Мы видим, что толпа настолько внимательна, что даже замечает, как и когда Он отверз уста Свои. Как относится к этому простонародью Сам Христос? Он не отгоняет от Себя народ, желает научить его и учит так, что слова Его, будучи вполне понятны народу, сразу же неизгладимо напечатлеваются в памяти и сердце Его слушателей. Поэтому начало Нагорной проповеди и, как увидим, в некоторых местах продолжение ее можно рассматривать как целый ряд приветствий Христа к собравшимся к Нему ὄχλοι, как некоторый род captatio benevolentiae со стороны Великого Учителя от Его многочисленных простых слушателей. Если мы согласимся с этим толкованием, то нам прежде всего представится до пластичности ясным выражение: «блаженны нищие духом», и мы не будем иметь надобности прибегать ни к каким произвольным догадкам и неудовлетворительным переводам. Кто видал народную толпу или имел с ней дело, тот хорошо знает, что она всегда состоит из πτωχοὶ τῷ πνεύματι, нищих духом. Если бы было иначе, то ни один проповедник не видел бы никакой толпы около своей кафедры. Но и развитая толпа не представляет исключения, и не только толпа, но и каждый отдельный человек. Становясь, так сказать, лицом к лицу пред учением Христа и пред Его Личностью, Которой свойственна необычайная «сила духа», и отдельный человек, и толпа чувствуют всегда и вполне свою крайнюю духовную бедность, убожество и нищету.

Однажды созерцание этой толпы выразилось со стороны Христа в сожалении и попечении о ней по поводу ее вещественных нужд (Ин.6:5; Мф.15:32; Мк.8:2). И в настоящем случае Господь также, вероятно, посмотрел с сожалением на толпу и, приветствуя ее, назвал всех, без исключения, составлявших ее лиц «нищими духом». Ясно, что здесь не было и мысли о смирении или о чем бы то ни было подобном, а лишь простая характеристика людей, которые пришли ко Христу слушать Его учение. И тем более отличалась нищетой духа именно та толпа, которая пришла ко Спасителю и, без сомнения, ловила каждое Его слово, – тем более вследствие своей крайней противоположности тогдашнего своего состояния с состоянием христианской просвещенности и преуспеяния в меру возраста совершения Христова. В среде этой еще непросвещенной и не усвоившей себе духа Христова учения толпы послышались усладительные, чарующие звуки. Господь называет собравшуюся пред Ним толпу счастливой именно вследствие ее христианской неразвитости и ввиду предстоявших для нее возможностей с полным и открытым сердцем и неповрежденным и неизвращенным умом воспринять христианские истины, которые есть самый дух. Ей, этой толпе, которую забросили тогдашние религиозные учители, принадлежит Царство Небесное. К ней оно пришло, и она его принимает.

Таков ближайший, непосредственный смысл первого блаженства, вполне понятный слушателям Христа и усвоенный ими. Из сказанного следует, что «нищих духом» нужно видеть, наблюдать, воображать. Но точные определения этих слов трудны и едва ли возможны. Это мы должны иметь постоянно в виду и при объяснении других блаженств, равно как и вообще учения, изложенного в Нагорной проповеди.
Да ямбись оно хореем через амфибрахий
Аватара пользователя
Meadowy
это имя знают все
это имя знают все
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 15:34
Откуда: Aivazovsky str.
Пол: Мужской
Провайдер: Дикий Сад

Re: Грехи

Сообщение Meadowy » 16 апр 2013, 18:34

Так отож... (с) :D
Да ямбись оно хореем через амфибрахий
Аватара пользователя
Meadowy
это имя знают все
это имя знают все
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 15:34
Откуда: Aivazovsky str.
Пол: Мужской
Провайдер: Дикий Сад

Re: Грехи

Сообщение BarS » 16 апр 2013, 23:39

Это всего лишь ещё одна версия, ещё одного из тысяч толкователей. Тут в обычных книгах от Пушкина до Венечки Ерофеева исследователи умудряются увидеть и растолковать целую кучу смыслов, что уж говорить про сакральные тексты, и тем более о Евангелии, о котором за две тысячи лет библиотеки толкований написаны. А уж Нагорная проповедь вообще текст особенный. Учитывая что на арамейском так близки слова смирения и нищеты, думаю в данном случае Иисус воспользовался игрой слов, которая потом при многочисленных переводах, и переводах переводов потерялась. Т.е. Иисус говорил о смирении, и смиренных, именно их есть Царствие небесное, но сказал он это так что-бы каждый в толпе подумал бы о себе, и при этом задумался о смирении.
Всех убью, один останусь
Сироту всякий норовит обидеть
Аватара пользователя
BarS
Неприкасаемый
Неприкасаемый
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 19:38
Откуда: 194.145.199.200
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Грехи

Сообщение BarS » 19 апр 2013, 20:14

Shadow писал(а):смиренные духом? ок... значит просто люди потерявшие надежду - кстати очень возможно, в веру ударяются именно когда-ничего другого не остается
Ни в коем случае, потеря надежды ведёт к унынию, а то и к самоубийству, а это всё смертные грехи. Бог даёт надежду. А не отнимает.
Всех убью, один останусь
Сироту всякий норовит обидеть
Аватара пользователя
BarS
Неприкасаемый
Неприкасаемый
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 19:38
Откуда: 194.145.199.200
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Грехи

Сообщение BarS » 19 апр 2013, 22:50

Смирение это противоположность гордыне. Кротость, покорность Богу, вера в то что вся благодать всё духовное богатство идёт от Бога и все достижения как духовные так и мирские получаются благодаря Божьей помощи. Вообще смирение в христианстве одно из центральных понятий, как любовь или милосердие. И наверняка есть целые трактаты и книги христианских философов посвящённых этому термину. Т.е. в двух словах не расскажешь :-).
Всех убью, один останусь
Сироту всякий норовит обидеть
Аватара пользователя
BarS
Неприкасаемый
Неприкасаемый
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 19:38
Откуда: 194.145.199.200
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Re: Грехи

Сообщение Meadowy » 20 апр 2013, 09:19

BarS, ты привел чисто материальную (внешнюю) сторону смирения. Для христиан же (истинных) важна именно внутренняя (духовная) составляющая. Цитируя епископа Вениамина (Милова):

«Смирение есть радостно-печальное самоуничижение души перед Богом и людьми по благодати Святой Троицы, выражаемое мысленно молитвою и зрением грехов своих, сердечно-сокрушенными чувствами, действенно всецелой покорностью Божией воле и усердным служением людям ради Бога.

Смиренные удивительно смягчаются сердечно, имеют согретость души и теплоту любви ко всем людям без исключения по какому-то дару свыше»

По моему разумению, с помощью самоотречения достигается некое высшее состояние (сродни буддистской нирване) и именно это и есть смирение.

И специально для Shadow - "На основе нищеты духа в христианине зарождается и начинает вырастать — как Божий дар — добродетель смирения."
Типа - признавая свою духовную нищету, очищаешся и, начиная с нуля, растешь духовно. Блин, но как же далека современная церковь (с попами на мерседесах и ритуалами типа свячения фаллических символов) от этих духовных целей...
Да ямбись оно хореем через амфибрахий
Аватара пользователя
Meadowy
это имя знают все
это имя знают все
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 15:34
Откуда: Aivazovsky str.
Пол: Мужской
Провайдер: Дикий Сад

Re: Грехи

Сообщение BarS » 20 апр 2013, 21:03

Ну я привёл своё собственное материалистично-атеистичное понимание :D . И я сказал, что наверняка об этом написаны гораздо более глубокие и серьёзные трактаты.
Всех убью, один останусь
Сироту всякий норовит обидеть
Аватара пользователя
BarS
Неприкасаемый
Неприкасаемый
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 19:38
Откуда: 194.145.199.200
Пол: Мужской
Провайдер: Амрон

Пред.

Вернуться в Философский уголок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron